ГБОУ "СОШ №3 с.п. Экажево"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "СОШ №3 с.п. Экажево"
Уважаемые посетители! Мы рады приветствовать вас на сайте нашей школы.

Антикоррупция

УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ от 25 января 2016 года N 11 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Добавлено: 18 ноября 2017 19:23



ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 25 января 2016 года N 11 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Администрацией Главы Республики Ингушетия как уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Республике Ингушетия, а также формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок работы "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции. 2. Определить аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия ответственным за организацию работы "горячей линии" и освещение в средствах массовой информации вопроса о функционировании "горячей линии". 3. Администрации Главы Республики Ингушетия обеспечить техническое сопровождение функционирования "горячей линии". 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Ингушетия Ю.ЕВКУРОВ 

г. Магас 25 января 2016 года N 11

ПОРЯДОК РАБОТЫ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Утвержден Указом Главы Республики Ингушетия от 25 января 2016 года N 11

1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции (далее - "горячая линия"). 2. "Горячая линия" создается в целях: - вовлечения населения в реализацию антикоррупционной политики на территории Республики Ингушетия; - получения информации по вопросам противодействия коррупции; - обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в государственных органах Республики Ингушетия, органах местного самоуправления Республики Ингушетия, в подведомственных им учреждениях и предприятиях, а также на другие факты коррупционных проявлений на территории Республики Ингушетия; - формирования у населения нетерпимости к коррупционным проявлениям. 3. По "горячей линии" принимается и рассматривается информация о фактах: а) коррупционных проявлений в государственных органах Республики Ингушетия, органах местного самоуправления Республики Ингушетия, в подведомственных им учреждениях и предприятиях, а также других коррупционных проявлений на территории Республики Ингушетия; б) конфликта интересов в действиях должностных лиц, гражданских служащих, а также лиц, работающих в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях; в) несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных действующим законодательством о государственной гражданской службе. 4. Информация о функционировании "горячей линии", номере телефона и о правилах приема обращений размещается на официальном сайте Республики Ингушетия. 5. "Горячая линия" устанавливается в аппарате Совета Безопасности Республики Ингушетия. 6. Прием обращений по "горячей линии" осуществляется путем приема СМС-сообщения круглосуточно ответственными лицами аппарата Совета Безопасности Республики Ингушетия в соответствии с должностным регламентом. Обращение должно содержать следующую обязательную информацию: - фамилия, имя, отчество заявителя; - почтовый адрес заявителя; - содержание обращения.

7. Все обращения, поступающие на "горячую линию", не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат оформлению по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и вносятся в журнал регистрации обращений граждан и организаций, поступивших на "горячую линию", по вопросам противодействия коррупции (далее - Журнал) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. 8. Обращения, поступающие по "горячей линии", не относящиеся к вопросам коррупционной направленности, анонимные обращения (без указания фамилии, имени, отчества гражданина, направившего обращение), а также обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в Журнале, но не рассматриваются. 9. Ответственные лица: 1) фиксируют текст обращения; 2) регистрируют обращение в Журнале; 3) при наличии в обращении информации о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, докладывают о них Секретарю Совета Безопасности Республики Ингушетия; 4) анализируют и обобщают обращения, поступившие по "горячей линии", в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий; 5) готовят и направляют ответ на обращения заявителей в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 10. Ответственное лицо несет персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Использование "горячей линии" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено. 12. Срок хранения поступивших обращений и Журнала составляет 2 года, после чего они передаются в архив.

Приложение N 1. ОБРАЩЕНИЕ, ПОСТУПИВШЕЕ НА "ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ", ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Приложение N 1 к Порядку работы "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции

Форма

Дата, время: ___________________________________________________________________________ (указывается дата, время поступления обращения на "горячую линию" (число, месяц, год, час, минуты) Фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, название организации: ___________________________________________________________________________ (указывается Ф.И.О. гражданина, почтовый адрес, наименование организации ___________________________________________________________________________ либо делается запись о том, что гражданин не сообщил Ф.И.О., почтовый адрес, наименование организации) Место проживания гражданина, юридический адрес организации: ___________________________________________________________________________ (указывается адрес, который сообщил гражданин, либо делается запись о ___________________________________________________________________________ том, что гражданин адрес не сообщил) ___________________________________________________________________________ Контактный телефон: ___________________________________________________________________________ (номер телефона, с которого звонил и/или который сообщил гражданин, либо ___________________________________________________________________________ делается запись о том, что телефон не определился, гражданин номер телефона не сообщил) Содержание обращения: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Обращение принял: ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы, подпись ответственного должностного лица, принявшего сообщение)

Приложение N 2. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОСТУПИВШИХ ПО "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ", ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Приложение N 2 к Порядку работы "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции

Форма

N п/п

Дата, время регистрации обращенияКраткое содержание обращенияФ.И.О. заявителя, должность (при наличии информации)Адрес, телефон абонента (при наличии информации)Ф.И.О. государственного гражданского служащего, обработавшего обращение, подписьПринятые меры

Официальный интернет - портал правовой информации
Добавлено: 18 ноября 2017 19:25

Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов "
Добавлено: 18 ноября 2017 19:27

Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов "

Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Дата подписания: 17.07.2009

Дата публикации: 22.07.2009 00:00

Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года

Статья 1

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Статья 2

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Статья 3

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;

3) органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

2) проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов - при проведении их правовой экспертизы;

3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации;

4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения.

4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Статья 4

1. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:

1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона (далее - заключение).

2. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.

4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

6. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке.

Статья 5

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Материал опубликован по адресу:

  https://rg.ru/2009/07/22/exper...

Антикоррупционные меры.
Добавлено: 18 ноября 2017 19:29

Антикоррупционная комиссия
Добавлено: 4 апреля 2018 9:57

Антикоррупционная комиссия

ГБОУ «СОШ №3 с.п. Экажево»

 

 

 

  • Муталиева Х.М. - председатель
  • Абадиева Л.А. - зам.председателя
  • Арчакова М.М. - секретарь
  • Аушева Ф.М. - член комиссии
  • Муталиев А.Н. - член комиссии

«О противодействии коррупции».
Добавлено: 4 апреля 2018 9:58

Законодательная база

Из Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года.

Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1)коррупция:а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;2) противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Российской Федерации основыва¬ется на следующих основных принципах:1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;2) законность;3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией. <...>

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;8) обеспечение независимости средств массовой информации;9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

С т а т ь я 8. Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

7. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу.

8. Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Федеральными законами о видах государственной службы, а также о муниципальной службе для государственного или муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения.

Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо при¬влечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. <...>

Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

 

 

Из Уголовного кодекса РФ (в редакции от 13.02.2009 г.)

Статья 290. Получение взятки

1.Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;б) утратил силу;в) с вымогательством взятки;г) в крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей.

Статья 291. Дача взятки

1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или вразмере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

 

ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ! ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
Добавлено: 4 апреля 2018 9:58

ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

  Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам(законодательству).Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества.Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству,совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат,судья,сотрудник правоохранительных органов, администратор,экзаменатор,врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

 Определениекоррупции.

Согласно российскому законодательству,коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки,получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 Типология

Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов,степени централизации,предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому,происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

Государственная коррупция существует постольку,поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

 

Формы коррупции.

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

-   вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;

-получения"комиссионных" за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников,друзей, знакомых;

- получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия,определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.

Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства,основную выгоду от сделки получает взяткодатель.

 

 

 

ПЛАН мероприятий по противодействию коррупции в сфере образования
Добавлено: 4 апреля 2018 9:59

УТВЕРЖДАЮ.

                                                                   директор ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»

____________А.А. Джандарова

 

ПЛАН

мероприятий по противодействию коррупции

в сфере образования

ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Сроки

 

1

2

3

4

1.Организационное обеспечение реализации антикоррупционной политики

в ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»

1.1

Обеспечение действия административных регламентов выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

 

Администрация

В течение года

2.Проведение антикоррупционной  экспертизы нормативных

правовых актов и их проектов

2.1

Разработка нормативных документов  по противодействию коррупции в ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»

Джандарова А.А., директор школы

по мере необходимости

2.2

Размещение на официальном сайте в сети Интернет проектов нормативных правовых актов, а также утвержденных документов

Мерешкова Т.Ш., зам. директора по информатизации

 

В течение года

3.Обеспечение доступа граждан и организаций к информации

о деятельности ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»

3.1

Предоставление информации о деятельности ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево» в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом РФ «Об образовании», законодательством Республики Ингушетия

Администрация

1 раз в год

3.2

Предоставление и своевременная актуализация информации в разделе, посвященном реализации антикоррупционной политики, на официальном сайте ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»в сети Интернет

Джандарова А.А.. директор школы

В течение года

3.3

Учет и рассмотрение обращений граждан о коррупции, поступающих в ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево», анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции

Абадиева Л.А., комиссия

в течение месяца со дня обращения

3.4

Информирование учащихся, сотрудников, родителей  о реализации антикоррупционной политики в ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»

Администрация, комиссия

В течение года

3.5

Информирование обучающихся, родителей о «телефоне горячей линии», как составной части системы информации руководства о действиях работников ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»

Абадиева Л.А., Муталиева Х.М., классные руководители 1-11 классов

В течение года

3.6

Организация проведения анкетирования родителей учащихся школы по вопросам противодействия коррупции

Комиссия

4-й квартал 2016

2-й квартал 2017

3.7

Проведение родительских собраний с целью разъяснения политики школы в отношении коррупции

Абадиева Л.А., Муталиева Х.М., Кл. руков. 1-11

 

В течение года

4.Совершенствование организации деятельности по размещению

государственных заказов

 

4.1

Реализация системы мер по противодействию коррупции при размещении государственных и муниципальных заказов

Джандарова А.А. директор школы

В течение года

4.2

Участие в  семинарах и консультациях по вопросам оформления конкурсной документации для размещения государственных и муниципальных заказов

 

Джандарова А.А. директор школы

В течение года

5.Обеспечение реализации антикоррупционной политики в МБОУ СОШ № 2

 

5.1

Анализ соответствия качества образовательных услуг, оказываемых ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»

Администрация, комиссия

Ежеквартально

5.2

Создание условий для своевременного выявления фактов коррупционной направленности.

Администрация, комиссия

В течение года

5.3

Осуществление контроля деятельности ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево» на предмет выявления коррупциногенных факторов в процессе оказания образовательных услуг

Комиссия

В течение года

5.4

Проведение заседаний комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Абадиева Л.А., комиссия

Ежеквартально

5.5

Подготовка и предоставление отчета по реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»

Абадиева Л.А., комиссия

Ежеквартально

5.6

Ознакомление работников ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»с нормативными документами по антикоррупционной деятельности

Абадиева Л.А., комиссия

По мере поступления документов

6.Организация антикоррупционного образования в ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»

6.1

Разработка системы воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры учащихся

 

Кл. руководители

в течение года

6.2

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование антикоррупционных установок личности

Кл. руководители

в течение года

6.3

Изучение опыта работы по противодействию коррупции и подготовка в установленном порядке предложений по совершенствованию этой деятельности

Абадиева Л.А., комиссия

В течение года

6.4

Организация занятий по изучению работниками школы законодательства РФ о противодействии коррупции

Абадиева Л.А., комиссия

По мере поступления документов

 

6.5

Проведение проверок достоверности персональных данных, документов об образовании, квалификационной категории, предоставляемых педагогами школы

Абадиева Л.А., комиссия

В течение года

 

7. Взаимодействие с правоохранительными органами

 

7.1

Организация выступления работников правоохранительных органов перед сотрудниками ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»по вопросам пресечения коррупционных правонарушений

Абадиева Л.А., комиссия

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Добавлено: 4 апреля 2018 10:04

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»

____________ А.А. Джандарова

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение  о комиссии

 

по профилактике коррупционных

 

и иных правонарушений

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1.Комиссия по профилактике коррупционных и иных правонарушений

в МБОУ ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево» (далее – школа) является общественным, постоянно действующим совещательным органом, для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации антикоррупционной политики в школе.

1.2.Правовую основу деятельности Комиссии  составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, законы Республики Ингушетия,  общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон « О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации,  нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Ингушетия и муниципальные правовые акты.

1.3.В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» КОРРУПЦИЯ — это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица.  

1.4.Состав Комиссии  назначается  приказом   директора школы из числа работников.

 

2. Основные принципы деятельности Комиссии

2.1.Противодействие коррупции в школе осуществляется на основе следующих основных принципов: 

  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • публичность и открытость деятельности школы;
  • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.                                 

 

 

 

                

 

 

 

  3. Основные задачи, функции и полномочия Комиссии

 3.1. Основными задачами Комиссии являются: 

  • подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции;
  • участие в подготовке предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
  • разработка предложений по координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации принятых решений в области противодействия коррупции;
  • обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан;
  • сотрудничество с правоохранительными органами;
  • разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы школы;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников школы;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования

поддельных документов.

3.2. Основными функциями  Комиссии являются:

  • обеспечение соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка;
  • оказание работникам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике кодекса этики и служебного поведения работников школы;
  • принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;
  • рассмотрение обращений граждан и организаций, содержащих сведения о коррупции, поступивших непосредственно в школу и направленных для рассмотрения из исполнительных органов и правоохранительных органов;
  • подготовка документов и материалов для привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности;
  • организация правового просвещения и антикоррупционного образования работников;
  • мониторинг коррупционных проявлений в деятельности школы;
  • подготовка проектов локальных нормативных актов и иных правовых актов школы о противодействии коррупции;
  • подготовка планов противодействия коррупции и отчетных документов о реализации антикоррупционной политики в школе;
  • взаимодействие с правоохранительными органами;
  • предоставление в соответствии с действующим законодательством РФ информации о деятельности школы, в том числе в сфере реализации антикоррупционной политики.

 

 

 

 

 

 

 3.3. Полномочия Комиссии:   Для осуществления своих задач и функций Комиссия имеет право: 

  • принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся школы, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции;
  • заслушивать на своих заседаниях  директора школы о применяемых им мерах, направленных на исполнение решений Комиссии;
  • подготавливать проекты соответствующих решений Комиссии;
  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов местного самоуправления, органов государственной власти, правоохранительных органов, территориальных федеральных органов исполнительной власти, организаций и должностных лиц;
  • привлекать для участия в работе Комиссии независимых экспертов (консультантов);
  • передавать в установленном порядке материалы для привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены случаи коррупции либо нарушения антикоррупционного законодательства РФ.

 

                                   4 . Порядок работы Комиссии           

                                                              4.1.Работа комиссии осуществляется на плановой основе.    План работы формируется на основании предложений, внесенных  исходя из складывающейся ситуации и обстановки. План составляется на учебный год и утверждается на заседании Комиссии и является частью Плана работы школы на  учебный год.

4.2.Работой Комиссии руководит Председатель Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. По решению Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Предложения по повестке дня заседания Комиссии могут вноситься любым членом Комиссии. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии утверждаются Председателем Комиссии. Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в его отсутствие по его поручению заместитель председателя Комиссии.

4.3.Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий иным должностным

лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии.         4.4.Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом Комиссии, принимает участие в заседании Комиссии с правом совещательного голоса. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

 

 

 

 

 

 

В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица. На заседание рабочей Комиссии могут приглашаться представители прокуратуры, органов исполнительной власти, иных организаций, а также представители образовательных, научных, экспертных организаций и средств массовой информации. Решения Комиссии принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии и вступают в силу после утверждения Председателем Комиссии.

4.5.Решения Комиссии оформляются протоколом. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.  

4.6.Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. Каждый член Комиссии, не согласный с её решением, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

4.7.Организацию заседания Комиссии и обеспечение подготовки проектов его решений осуществляет секретарь Комиссии. В случае необходимости решения Комиссии могут быть приняты в форме  приказов директора школы. Решения Комиссии доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, органов и организаций. 

4.8.Основанием для проведения внеочередного заседания  Комиссии является информация о факте коррупции со стороны работника школы, полученная  от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан. Информация рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения:  фамилию, имя, отчество  работника школы и занимаемую им должность; описание факта коррупции; данные об источнике информации. По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника  школы.

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   5. Состав Комиссии 5.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, которые могут быть избраны из числа работников школы.

5.2. Председатель Комиссии:

  • определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;
  • утверждает повестку дня заседания Комиссии, представленную ответственным секретарем Комиссии;
  • распределяет обязанности между членами Комиссии и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
  • принимает решение о привлечении независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, утверждает реестр независимых экспертов (консультантов) Комиссии;
  • утверждает годовой план работы Комиссии.

 

5.3. Ответственный секретарь  Комиссии:

  • регистрирует поступающие для рассмотрения на заседаниях Комиссии обращения граждан;
  • формирует повестку дня заседания  Комиссии;
  • осуществляет подготовку заседаний Комиссии;
  • организует ведение протоколов заседаний Комиссии;
  • доводит до сведения членов  Комиссии информацию о вынесенных на рассмотрение Комиссии вопросах и представляет необходимые материалы для их рассмотрения;
  • доводит до сведения членов Комиссии информацию о дате, времени и месте проведения очередного (внеочередного) заседания Комиссии;
  • ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений Комиссии с сопроводительными материалами;
  • обеспечивает подготовку проекта годового плана работы Комиссии и представляет его на утверждение председателю Комиссии;
  • несет ответственность за информационное, организационно-техническое и экспертное обеспечение деятельности Комиссии.
  • выполняет по поручению председателя рабочей Комиссии его функции во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь, командировка). 
  • по приглашению председателя Комиссии принимает участие в работе Комиссии;
  •  участвует в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня, высказывает по ним экспертное мнение, готовит письменные экспертные заключения и информационно-аналитические материалы.

 

5.4. Заместитель председателя Комиссии:

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5. Независимый эксперт (консультант) Комиссии:

5.6. Члены Комиссии:

- обеспечивают информационную и организационно-техническую деятельность Комиссии,  осуществляют и  участвуют  в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня;

- имеют право голоса.

 

6. Порядок упразднения Комиссии 6.1. Комиссия может быть упразднена на основании решения руководителя школы в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

                                  7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом директора школы.  

 

 

Правила
Добавлено: 4 апреля 2018 10:05

УТВЕРЖДАЮ      

             Директор ГБОУ «СОШ №3 с.п. Экажево»

                                       ____________ А.А.Джандарова

 

 

 

Правила, регламентирующие вопросы

обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

в государственном бюджетном образовательном учреждении

средней общеобразовательной школе № 3

 

  • Деловые подарки и знаки делового гостеприимства должны рассмат­риваться работниками государственного бюджетного образовательного учре­ждения средней общеобразовательной школы № 3 (далее — школа, работники) только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление об­щепринятой вежливости в ходе ведения профессиональной деятельности.
  • Подарки, которые работники от имени школы могут передавать другим лицам или принимать от имени школы в связи со своей трудо­вой деятельностью, а также расходы на деловое гостеприимство должны со­ответствовать следующим критериям:
  • Работники, представляя интересы школы или действуя от его имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене дело­выми подарками и оказании делового гостеприимства.
  • Подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внима­ния и участия в развлекательных и аналогичных мероприятиях не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возник­новению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или ока­зывать влияние на объективность его деловых суждений и решений.
  • Работники учреждения должны отказываться от предложений, полу­чения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход данного решения.
  • При любых сомнениях в правомерности или этичности своих дей­ствий работники обязаны поставить в известность руководителя школы и проконсультироваться с ним, прежде чем дарить или получать подарки.
  • Не допускается передавать и принимать подарки от имени школы, его работников и представителей в виде денежных средств, как налич­ных, так и безналичных.
  • Не допускается принимать подарки и т.д. в ходе проведения торгов и во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов).
  • В случае осуществления спонсорских, благотворительных программ и мероприятий школа должно предварительно удостовериться, что предоставляемая школой помощь не будет использована в коррупцион­ных целях или иным незаконным путём.
  • Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для при­менения к работнику мер дисциплинарного, административного, уголовного и гражданско-правового характера.

быть прямо связаны с уставными целями деятельности школы либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными праздниками и т.п.;

быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предмета­ми роскоши;

не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получате­ля с иной незаконной или неэтичной целью;

не создавать репутационного риска для школы, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершённых подарках;

не противоречить принципам и требованиям антикоррупционной поли­тики школы, кодекса профессиональной этики и другим локальным ак­там школы, действующему законодательству и общепринятым нормам морали и нравственности.

 

О мерах по организации антикоррупционной деятельности в ГБОУ «СОШ № 3 с.п. Экажево»
Добавлено: 4 апреля 2018 10:07

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

НАЗРАНОВСКИЙ РАЙОН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 С.П. ЭКАЖЕВО»

 

П Р И К А З

 

О мерах по организации антикоррупционной

деятельности в ГБОУ «СОШ № 3  с.п. Экажево»

 

    На основании Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»       ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.Разработать план мероприятий по предотвращению коррупции в ГБОУ «СОШ № 3  с.п. Экажево». Назначить  заместителя директора по учебно-воспитательной работе Муталиеву Х.М. ответственной за разработку плана мероприятий и создать рабочую группу в следующем составе:

Абадиева Л.А. – заместитель  директора по ВР

Гадиева Ф.И. – заместитель директора по УВР нач.шк.

Арчакова М.М. – документовед

Мерешкова Т.Ш. – заместитель директора по информатизации

3. Организовать работу сайта  и своевременное его пополнение, предоставление отчетов о работе ГБОУ «СОШ № 3  с.п. Экажево», обеспечить работу телефона доверия;

4. Обновить  стенды, уголки по антикоррупции, на которых разместить:

-нормативные документы, регламентирующие деятельность ГБОУ «СОШ № 3  с.п. Экажево»

( лицензии, свидетельство об аккредитации, устав) ;

-нормативные документы акты о режиме работы школы, порядке приема в ГБОУ «СОШ № 3  с.п. Экажево»  и другие локальные акты;

-график и порядок приема граждан;

-информацию о результатах мониторинга общественного мнения по проблемным и коррупционно-опасным вопросам в сфере образования.;

-информацию о привлечении к ответственности должностных лиц за допущенные нарушения.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Директор ГБОУ «СОШ № 3  с.п. Экажево»:                       Джандарова А.А.                                                     

 

 

 

Статьи о взятках
Добавлено: 4 апреля 2018 10:08

Уголовный кодекс РФ

Глава 30. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

 

Статья 290. Получение взятки

 

1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) -

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) утратил силу

в) с вымогательством взятки;

г) в крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

 

Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей.

Уголовный кодекс РФ

Глава 30. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

 

Статья 291. Дача взятки

 

1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.

 

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

 

Уголовный кодекс РФ

Глава 17. Преступления против свободы, чести и достоинства личности

 

Статья 129. Клевета

 

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

 

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

 

3. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

 

Поделиться: